Корзина
Номер заказа 1860
Сумма заказа 0
Посмотреть









Русский императорский флот.




 
В память о службе на авиаматке "Орлица"
4900 руб.

 
Копия, штамп, бронза










Перейти на страницу оплаты
Полковые знаки отличия, монеты Полковые знаки отличия, монеты



Безопасность платежей гарантируется использованием протокола SSL. Данные Вашей карты надежно защищены при оплате онлайн.
Вернутся в каталог


Варианты доставки:
- Почта России 1-й класс (предоплата, наложенный платеж)
- CDEK (оплата доставки при получении, предоплата, наложенный платеж)
Для уточнения стоимости отправки в другие страны свяжитесь через форму обратной связи.




Авиаматка "Орлица"

 
Знак чеканился в период 1915-1917 гг.

27 января 1915 года пароход был приобретён русским Морским ведомством с целью оборудования под авиаматку. Одновременно с этим он был переименован в «Орлицу» и зачислен во второй ранг судов и в разряд учебных. Переоборудование корабля осуществлялось на Путиловской верфи, и было закончено в срок. Командиром стал капитан 2-го ранга Б. П. Дудоров.

Для подъема и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебедки и стрелы Темперлея. На палубе были установлены постоянные ангары с парусиновыми обвесами вместо дверей. Над двумя отделениями, машинным и котельным, натягивалась сеть, чтобы защитить палубу корабля от вражеских авиационных бомб.

Во второй половине 1915 года «Орлицу» отправили в Рижский залив для противодействия активизировавшейся в этом районе германской авиации. Гидросамолёты «Орлицы» вели разведку, обеспечивали противоздушную оборону кораблей, на огневых позициях корректирование артиллерийского огня, бомбардировали позиции противника. Так, 9 октября корабельная авиагруппа вела разведку и обеспечила противовоздушную оборону во время удачной высадки десанта в районе Домеснеса. Кампанию 1915 года «Орлица» закончила, уйдя на зимовку в Гельсингфорс.

В кампанию 1916 года «Орлицу» вновь включили в состав тактической группы морских сил Рижского залива. В июне немецкие самолёты несколько раз безуспешно пытались атаковать русский гидроавиатранспорт. 2 июля 1916 года «Орлица» приняла активное участие в артиллерийских ударах по позициям противника. 17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами и сбили два из них. В 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ РФ этот день объявлен днем морской авиации ВМФ России.

Кампанию 1917 года гидроавиатранспорт провёл в ремонте. До окончания войны «Орлица» оставалась единственным авианесущим кораблём Балтийского флота. С мая судно находилось в Кронштадтском порту на хранении, а 27 июля 1918 года было разоружено и переименовано в «Совет». В 1930 году пароход был переведён на Дальний Восток. Как окончательно устаревший он был списан на металлолом в 1964 году.

Авиоотряды Царской России, читать

Смотрите в нашем каталоге:

10-й корпусной авиаотряд
19-й корпусной авиаотряд
31-й корпусной авиаотряд

Материалы по теме:

Александро-Невский полк в Лодзинской операции.
15-й корпус в Восточной Пруссии август 1914 г.
Лифляндский полк в Румынии.