Варианты доставки:
- Почта России 1-й класс (предоплата, наложенный платеж)
- CDEK (оплата доставки при получении, предоплата, наложенный платеж)
Для уточнения стоимости отправки в другие страны свяжитесь через форму обратной связи.
Авиаматка "Орлица"
|
Знак чеканился в период 1915-1917 гг.
|
27 января 1915 года пароход был приобретён русским Морским ведомством с целью оборудования под авиаматку. Одновременно с этим он был переименован в «Орлицу» и зачислен во второй ранг судов и в разряд учебных. Переоборудование корабля осуществлялось на Путиловской верфи, и было закончено в срок. Командиром стал капитан 2-го ранга Б. П. Дудоров.
|
Для подъема и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебедки и стрелы Темперлея. На палубе были установлены постоянные ангары с парусиновыми обвесами вместо дверей. Над двумя отделениями, машинным и котельным, натягивалась сеть, чтобы защитить палубу корабля от вражеских авиационных бомб.
|
Во второй половине 1915 года «Орлицу» отправили в Рижский залив для противодействия активизировавшейся в этом районе германской авиации. Гидросамолёты «Орлицы» вели разведку, обеспечивали противоздушную оборону кораблей, на огневых позициях корректирование артиллерийского огня, бомбардировали позиции противника. Так, 9 октября корабельная авиагруппа вела разведку и обеспечила противовоздушную оборону во время удачной высадки десанта в районе Домеснеса. Кампанию 1915 года «Орлица» закончила, уйдя на зимовку в Гельсингфорс.
|
В кампанию 1916 года «Орлицу» вновь включили в состав тактической группы морских сил Рижского залива. В июне немецкие самолёты несколько раз безуспешно пытались атаковать русский гидроавиатранспорт. 2 июля 1916 года «Орлица» приняла активное участие в артиллерийских ударах по позициям противника. 17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами и сбили два из них. В 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ РФ этот день объявлен днем морской авиации ВМФ России.
|
Кампанию 1917 года гидроавиатранспорт провёл в ремонте. До окончания войны «Орлица» оставалась единственным авианесущим кораблём Балтийского флота. С мая судно находилось в Кронштадтском порту на хранении, а 27 июля 1918 года было разоружено и переименовано в «Совет». В 1930 году пароход был переведён на Дальний Восток. Как окончательно устаревший он был списан на металлолом в 1964 году.
|
Авиоотряды Царской России, читать
Смотрите в нашем каталоге:
Материалы по теме: