Авианесущий флот Российской империи.

Эмблема авиаматки Орлица полковик
 
В память о службе на авиаматке "Орлица"
3500 руб.
 
Копия, штамп, бронза, серебрение
Вернутся в каталог

Варианты доставки:

  • Почта России 1-й класс (предоплата, наложенный платеж)
  • CDEK (оплата доставки при получении, предоплата, наложенный платеж)

Для уточнения стоимости отправки в другие страны свяжитесь через форму обратной связи.

Описание знака.

 

Знак чеканился в период 1915-1917 гг.

27 января 1915 года пароход был приобретён русским Морским ведомством с целью оборудования под авиаматку. Одновременно с этим он был переименован в «Орлицу» и зачислен во второй ранг судов и в разряд учебных. Переоборудование корабля осуществлялось на Путиловской верфи, и было закончено в срок. Командиром стал капитан 2-го ранга Б. П. Дудоров.

Для подъема и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебедки и стрелы Темперлея. На палубе были установлены постоянные ангары с парусиновыми обвесами вместо дверей. Над двумя отделениями, машинным и котельным, натягивалась сеть, чтобы защитить палубу корабля от вражеских авиационных бомб.

Во второй половине 1915 года «Орлицу» отправили в Рижский залив для противодействия активизировавшейся в этом районе германской авиации. Гидросамолёты «Орлицы» вели разведку, обеспечивали противоздушную оборону кораблей, на огневых позициях корректирование артиллерийского огня, бомбардировали позиции противника. Так, 9 октября корабельная авиагруппа вела разведку и обеспечила противовоздушную оборону во время удачной высадки десанта в районе Домеснеса. Кампанию 1915 года «Орлица» закончила, уйдя на зимовку в Гельсингфорс.

В кампанию 1916 года «Орлицу» вновь включили в состав тактической группы морских сил Рижского залива. В июне немецкие самолёты несколько раз безуспешно пытались атаковать русский гидроавиатранспорт. 2 июля 1916 года «Орлица» приняла активное участие в артиллерийских ударах по позициям противника. 17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами и сбили два из них. В 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ РФ этот день объявлен днем морской авиации ВМФ России.

Кампанию 1917 года гидроавиатранспорт провёл в ремонте. До окончания войны «Орлица» оставалась единственным авианесущим кораблём Балтийского флота. С мая судно находилось в Кронштадтском порту на хранении, а 27 июля 1918 года было разоружено и переименовано в «Совет». В 1930 году пароход был переведён на Дальний Восток. Как окончательно устаревший он был списан на металлолом в 1964 году.

Авиоотряды Царской России, читать
Авиаматка, Россия, 1915 г., ТТХ, фото

Авиаматка Орлица

Приказом по флоту и Морскому ведомству за № 43 от 7 февраля 1915 г. император Николай II повелел зачислить пароход в класс учебных судов и присвоить ему наименование «Орлица». Адмиралтейств-Совет своим постановлением от 12 февраля присвоил ей II ранг судов флота. Можно предположить, что в класс учебных судов «Орлицу» зачислили скорее ради маскировки ее истинного назначения. В документах «Орлицу» называли авиационной базой, авиационным судном, авиатранспортом и даже авиационной баржей.

Тактико-технические характеристики:

Водоизмещение 3800 тонн
Размеры 90 х 12,2 х 5,2 метров
Мощность энергоустановки 2200 л.с.
Скорость 12 узлов
Дальность плавания 5000 миль на 9 узлах
Вооружение 8 пушек калибр 75 мм 8, 2 пулемета калибр 7,62 мм
Авиагруппа 4 гидросамолета FBA (с июня 1916г. гидросамолеты М-9)

Авиатранспортный корабль, Царская Россия, ПМВ, фото

Авиаматка Орлица с поднятыми тентами самолетных ангаров

Морские  авиаотряды Русской императорской армии, ПМВ, фото

Гидросамолет FBA у борта «Орлицы»

Из фондов Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Морская  авиация Царской России, фото

Спуск на воду гидросамолета FBA с авиатранспорта «Орлица»

Из фондов Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Морская  авиация Царской России, фото

Гидросамолет М9

С 1916 г. на авиатранспорте «Орлица» самолеты FBA были заменены на М9.