Корзина
Номер заказа 7776
Сумма заказа 0
Посмотреть









Боевые операции авиации Российской империи.


полковик


 
31-й корпусной авиаотряд
4800 руб.

 
Копия, штамп, бронза, серебрение, дюймовая резьба.










Перейти на страницу оплаты
Полковые знаки отличия, монеты Полковые знаки отличия, монеты



Безопасность платежей гарантируется использованием протокола SSL. Данные Вашей карты надежно защищены при оплате онлайн.
Вернутся в каталог


По г. Минеральные Воды передача заказа по договоренности.
Доставка в другие регионы Почтой России. Отправка 1 классом, стоимость 200 руб.
Стоимость отправки в Европу 1100-1500 руб. Для уточнения свяжитесь со мной через форму обратной связи.




Знаки царской авиации в каталоге:

В память о службе на авиаматке "Орлица"
10-й корп. авиаотряд
19-й корп. авиаотряд

Описание знака.

 
Знак утвержден 1917 г.

Серебряный человеческий череп с костями, наложенный на скрещенные серебряные меч и пропеллер. На оборотной стороне знака гравированная надпись «31 A.O.».

Первый в истории русской авиации воздушный штурм позиций.

Великий князь Александр Михайлович
Великий князь Александр Михайлович (1866-1933) - четвёртый сын великого князя Михаила Николаевича и Ольги Фёдоровны, внук Николая I.
Друг детства императора Николая II, которому приходился двоюродным дядей. В 1885 году окончил Морское училище, по окончании которого был произведён в чин мичмана, зачислен в Гвардейский экипаж и проходил службу на флоте. Александр Михайлович сыграл большую роль в создании Российской авиации, он был инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем в 1910 году, шеф Императорского военно-воздушного флота. Участвовал в Первой мировой войне. С декабря 1916 года - полевой генерал-инспектор военного воздушного флота при Верховном Главнокомандующем. Внёс большой вклад в развитие отечественной военной авиации, в том числе в ходе войны.
25 февраля 1915 года Великий князь Александр Михайлович провел в Севастополе совещание, на котором было принято решение создать для сухопутных операций на южном участке фронта два авиационных отряда: 31-й и 32-й. 31-й корпусной авиаотряд в составе четырех бипланов «Вуазен». Отряды перебазировались в Севастополь в середине марта 1915 года и в конце месяца приступили к полетам, используя в качестве взлетно-посадочных площадок Куликово поле и поле устья реки Бельбек. Усиление противника на Юго-Западном фронте заставило Верховное командование перебросить туда часть сил с южного направления, в том числе 31-й и 32-й корпусные авиаотряды. 1 мая 1915 г. авиаотряды начали перебазирование во Львов.

Летом 1915 г., после Горлицкого прорыва Австро-германских войск, русские армии, оперировавшие на Галицийском фронте, отходили из-под ударов противника в северо-восточном направлении на Ярослав - Холм - Брест-Литовск. К 12 июля русские 3-я и 13-я армии отошли за р. Буг, где решили задержаться, воспользовавшись рекой как оборонительным рубежом. Противник решил нанести удар в стык 3-й и 13-й армий на местечко Влодава. В распоряжении командующего 3-й армией из трех авиационных отрядов остался боеспособным лишь 31-й корпусной авиационный отряд в составе 5 самолетов.

18 июля в 5 часов утра на разведку вылетел первый самолет. Подлетая к Влодаве, летчики не обнаружили движения ни по левому берегу р. Буг, ни в прибрежных деревнях. Но, отлетев на 25 км от Влодавы, они обнаружили движение двух пехотных колонн противника с артиллерией, конницей и обозами. Первая колонна шла по шоссе из местечка Войславице на Влодаву, а другая по шоссе Холм - Влодава. Двигалось в общей сложности до полутора корпусов германской пехоты. Когда самолет кружил над войсками, артиллерия противника открыла огонь.

Обстрел был настолько меток, что осколками одного из разорвавшихся рядом с машиной снарядов был поврежден мотор, который через несколько минут остановился. С высоты 2500 метров, используя попутный ветер, русским летчикам удалось преодолеть 35 км и спланировать на позиции 13-й армии за р. Буг. Русское командование получило от летчиков сведения стратегической важности о направлении главного удара противника. Резерв 3-й армии (1-я Гвардейская пехотная дивизия) был спешно переброшен на подводах под Влодаву. Было очевидно, что противник с рассветом 19 июля начнет переправу через р. Буг у Влодавы и что резерв силой в одну дивизию не сможет остановить ударную группу германцев. Русское командование приняло тактически новое и грамотное решение – ударом с воздуха содействовать атаке бойцов Гвардейской дивизии.

В распоряжении 31-го корпусного авиационного отряда имелось 250 пудов (более 4 тонн) бомб. Действия авиации были согласованы с операцией 1-й Гвардейской пехотной дивизии. Впервые имело место взаимодействие воздушных и наземных сил. Русское командование решило дать возможность противнику навести мосты и частично по ним переправиться, затем артиллерия уничтожает мосты, а 1-я Гвардейская дивизия атакует переправившиеся части противника. Авиация должна была нанести штурмовой удар по германцам – пулеметным огнем и бомбами облегчить действия пехоты.

В 6 часов утра 19 июля 5 русских самолетов, у каждого на борту 5 пудов (80 кг) бомб, полетели к Влодаве. Германцы навели 3 моста, по которым большими группами начала переправляться пехота. Увидев сигнал к атаке от Гвардейской дивизии, а также начало артиллерийского обстрела мостов русской артиллерией, летчики пошли в бой. Действуя единой группой под руководством командира отряда, самолеты снизились до 250 метров и атаковали мосты и переправляющиеся части противника, расстреливая германцев пулеметным огнем и забрасывая бомбами. Бой продолжался до позднего вечера: самолеты 6 раз улетали и вновь возвращались с бомбами, продолжая атаковать германскую пехоту. Моральное воздействие штурмового удара русской авиации было настолько потрясающим, что целые части противника бросали позиции и обращались в бегство, бросаясь в Буг. В реке многие германские солдаты тонули, а оставшиеся добивались метким огнем русской артиллерии.

Бой за переправу продолжался 20 июля, противник ввел в дело главные силы, но овладеть переправой так и не смог, все его атаки были отбиты. 19 и 20 июля 1915 г. 31-м корпусным авиационным отрядом, нанесшим первый в истории русской авиации штурмовой удар, было сброшено до 250 пудов бомб и выпущено 3000 патронов. Германским войскам был нанесен настолько серьезный удар, что в течение месяца на фронте наступило затишье. Русское командование воспользовалось оперативной паузой для того, чтобы подтянуть резервы с других фронтов и перейти в контрнаступление.

Никольский Семён Дмитриевич, начальник 31-го корпусного авиаотряда, фото
Русский военный лётчик Никольский Семён Дмитриевич - начальник 31-го корпусного авиаотряда, штабс-капитан 3-й Финляндской стрелковой артиллерийской бригады, кавалер Георгиевского оружия.
Родился 2 февраля 1892 г. в Плоцкой губернии в семье отставного капитана. В 1910 г. окончил 3-й Московский кадетский корпус. С 1910 по 1913 гг. обучался в Михайловском артиллерийском училище. Прикомандирован к 3-му Финляндскому стрелковому артиллерийскому дивизиону. С 12.09.1914 летчик-наблюдатель 22-го корпусного авиаотряда. В 1915 г. окончил Севастопольскую авиационную школу со званием «Военный летчик» С 10 августа 1915 г. назначен летчиком в 31-й корпусной авиаотряд.
25.06.1916 г. в воздушном бою с 8 неприятельскими аппаратами ранен разрывной пулей в правое бедро с разрывом мышц и ожогом поверхности раны величиной более ладони. Эвакуирован.
Обучался полетам на самолетах истребительного типа в Офицерской временной авиационной школе в Москве после чего 5 марта 1917г. возвратился в отряд.
С 05.07.1917 г. начальник 1-го корпусного авиаотряда, за боевые отличия произведен в чин штабс-капитана. Перед Октябрьской революцией произведен в капитаны. После революции служил в РККА. Участник Гражданской войны.
Награды:
орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.03.1915 г. «за бои под Иоганисбургом»;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 11.07.1915 г. «за бои под г. Бяла»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 23.11.1916 г. «за период боев по 5 октября 1915 г.»; Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ПАФ от 17.03.1917 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ПАФ от 08.04.1917 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - Приказом по Особой армии № 1060 от 22.10.1917 г.
Георгиевское оружие - ПАФ от 04.03.1917 г.
«за то, что, будучи в чине подпоручика и состоя в рядах 3-го Финляндского стрелкового артиллерийского дивизиона 20-го и 21-го января 1916 г., управляя аэропланом, произвел полеты над неприятельской позицией и, подвергая свою жизнь явной опасности, под сильным ружейным, пулеметным и артиллерийским огнем противника, произвел разведку неприятельского расположения, доставив ценные фотографические снимки 1-й и 2-й линий укрепленных позиций противника по р. Ясельде и Огинскому каналу, чем принес несомненную пользу».

Шлем Царской авиации.

Шлем Царской авиации
Образец шлема для летного состава российской авиации, установлен приказом по Военному ведомству от 03.01.1914 г.
Для офицеров шлем полагался такого же образца, как у нижних чинов, но подкладка произвольная; на околыше - большого размера черный орел, установленный для летчиков, с кокардой над ним. Согласно приказа, шлемы для подразделений заготавливались по числу аэропланов и летчиков.
В течение всей войны шлем образца 1914 г. являлся самым массовым и наиболее распространенным. Однако, судя по фотографиям, далеко не все офицеры носили на шлеме черного двуглавого орла и ограничивались лишь кокардой. В солдатском же отделе Гатчинской Военной авиационной школы, наоборот, летчики - нижние чины носили на шлемах офицерского орла без кокарды. Наряду с официальным образцом шлема, пилотам не возбранялось носить и собственные более удобные модели, в частности целиком меховые шлемы, а также шерстяные подшлемники. Старший унтер-офицер VI-го армейского отряда А. К. Петренко, описывая свой трудный декабрьский полет 1916 г., отмечал:
«В своих летных костюмах мы ... выглядели, как полярные путешественники. На нас теплые свитера и кожаные куртки, а сверху - меховые комбинезоны; на ногах, поверх ботинок, меховые унты, выше коленей. На головах - шерстяные подшлемники и меховые шлемы. Шерстяные шарфы закрывали лицо так, что были видны только глаза. На глазах очки. Мы с трудом передвигались в своей тяжелой одежде, не могли без смеха смотреть друг на друга».

Материалы по теме:

Александро-Невский полк в Лодзинской операции.
15-й корпус в Восточной Пруссии август 1914 г.
Лифляндский полк в Румынии.

Интересные темы: