Корзина
Номер заказа 1209
Сумма заказа 0
Посмотреть









Авиа отряды Первой Мировой войны.


полковик


 
Корпусной 10-й авиаотряд
4800 руб.

 
Копия, штамп, бронза, серебрение, дюймовая резьба.










Перейти на страницу оплаты
Полковые знаки отличия, монеты Полковые знаки отличия, монеты



Безопасность платежей гарантируется использованием протокола SSL. Данные Вашей карты надежно защищены при оплате онлайн.
Вернутся в каталог


По г. Минеральные Воды передача заказа по договоренности.
Доставка в другие регионы Почтой России. Отправка 1 классом, стоимость 200 руб.
Стоимость отправки в Европу 1100-1500 руб. Для уточнения свяжитесь со мной через форму обратной связи.




Смотрите в нашем каталоге:

В память о службе на авиаматке "Орлица"
19-й корп. авиаотряд
31-й корп. авиаотряд

Описание знака.

 
Знак утвержден в 1917 г.

Золотой полувенок из лавровой и дубовой ветвей, перевязанных золотой лентой в виде банта. На венок наложены золотые распростертые крылья с золотым пропеллером. Под крыльями серебряная римская цифра «X».

летчик поручик Жовнер Митрофан Митрофанович, Ахтырский гусарский полк
Жовнер Митрофан Митрофанович (16.01.1890 - 10.10.1919) - командир 12-го корпусного авиационного отряда, штаб-ротмистр Ахтырского гусарского полка, в кабине «Ньюпора IV», Кача, 1916 г.
Происходил из дворян Черниговской губернии.
Образование:
Черниговская мужская гимназия
Тверское кавалерийское училище 1910 г. в 6-м эскадроне
Севастопольская авиационная школа 1915 г.
В Добровольческой армии и ВСЮР 1919-1920 ротмистр, командир 8-го авиационного отряда, полковник, погиб 10 октября 1919 г. в Крыму.
Награды:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость»
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами о бантом (ВП 09.04.1915)
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами (ВП 30.06.1915)
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами (ВП 19.04.1916)
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом
Источник: Российский Государственный Военно-исторический архив.
Фонд: №493, Управление военного воздушного флота.
Опись: №3.
Номер дела: 169.
Дело: Послужные листы на офицеров авиационных частей, страница 337 из 748.

Автомат у летчиков Первой Мировой войны.

Автомат Федорова образца 1916 г.
Автомат Федорова образца 1916 г.
Калибр - 6,5 мм
Длина - 1000 мм
Длина ствола - 520 мм
Патрон Арисака 6,5×50 мм, гильза имела фланец и проточку
Пороховой заряд - 2,15 г
Масса пули - 9,02 г
Начальная скорость - 660 м/с
Ёмкость магазина - 25 патронов
Федоров Владимир Григорьевич
Федоров Владимир Григорьевич (1874-1966) - русский и советский конструктор стрелкового оружия. Изобрел первое в мире ружьё-пулемёт, которое впервые в истории получило название автомат. В советские годы под его руководством впервые в мире были созданы унифицированные образцы оружия.
Первоначально Фёдоров, как и многие другие изобретатели, работал над автоматизацией винтовки Мосина. Но удовлетворить поставленным требованиям, в основном по весу, оказалось невозможным без коренной переделки конструкции. Целесообразнее было делать всю винтовку заново. Фёдоров вынашивал идею создания автоматического пехотного оружия следующего поколения. Главное, что давало возможность улучшить характеристики оружия, это уменьшение калибра. Опыт недавней Русско-японской войны подтвердил правильность такого подхода. Японская армия, а также румынская, итальянская, нидерландская, греческая армии были вооружены винтовкой калибра 6,5 мм, а американский флот вооружился даже 6-миллиметровой винтовкой Ли-Нэви. Фронтовые офицеры отмечали, что значительной разницы о действии пуль русской и японской винтовки за исключением близких дистанций обнаружено не было.

Фёдоров провел длительные работы по проектированию и испытанию патронов малых калибров начиная с 5,5 мм. В итоге исследований он остановился на калибре 6,5 мм и спроектировал патрон с гильзой без закраин, в противоположность крайне неудобной гильзе с закраинами винтовочного патрона трехлинейки. Пули малых калибров обладали повышенной начальной скоростью, так как с уменьшением диаметра канала ствола появлялась возможность поднять давление пороховых газов, практически не увеличивая вес оружия. Высокая начальная скорость и снижение сопротивления воздуха полету пули уменьшенного калибра привели к значительному росту дальности прямого выстрела, это упрощало прицеливание. Новый патрон дал возможность увеличить боезапас стрелка, уменьшил отдачу оружия.

В 1913 году Фёдоров изготовил два экземпляра облегченной и уменьшенной автоматической винтовки под свой патрон калибра 6,5 мм. Давление в стволе стало возможным поднять с 2750 до 3500 атмосфер. Высокая начальная скорость пули позволила уменьшить длину ствола и сократить размеры оружия примерно до одного метра. По своим боевым качествам новое оружие оказалось промежуточным между автоматической винтовкой и ручным пулеметом, поэтому по предложению изобретателя решено было дать ему и новое наименование - автомат.

Первой партией автоматов вооружили специальную команду Измаильского 189-го пехотного полка, и 1 декабря 1916 года отправили ее на Румынский фронт. Помимо этого, автомат Федорова проходил войсковые испытания в 10-м корпусном авиаотряде в качестве оружия самообороны лётчиков-наблюдателей. В боях быстро выяснилось, что автоматом во многих случаях можно с успехом заменить ручной пулемет. Вскоре появились предложения увеличить толщину стенок ствола, как у ручного пулемёта, с тем, чтобы он не перегревался при стрельбе длинными очередями. Реализация предложения означала создание сверхлегкого ручного пулемета, пригодного для вооружения едва ли не всех пехотинцев. Во время войны эти работы закончены не были, их завершили в конце 20-х годов.

Автоматы Первой Мировой войны
Нижние чины особой автоматической роты, Румынский фронт, май 1917 г.

Корпусной 10-й авиаотряд в Гражданской войне.

10-й авиаотряд был сформирован в Оренбургском казачьем войске 8 октября 1918 года, он состоял из двух самолетов (моноплан «Моран-Парасоль» и биплан «Вуазен») вместо 6 по штату. За весь период своего существования отряд совершил только шесть полётов. В основном лётчикам приходилось действовать на Орском и Ташкентском фронтах Гражданской войны.

Отчаянные авиаторы, невзирая на ужасающее состояние материальной части, осуществляли над расположением противника разведку и бомбометание, сбрасывали листовки. Было осуществлено два разведывательных полёта в районе Орска 8 сентября, полёт Оренбург - Илек 9-го октября, два полёта 26 октября (разведка и бомбометание на станции Сагарчин) и разведка с разбрасыванием прокламаций в районе станции Сагарчин 5 ноября 1918 года.

Авиация не сыграла сколько-нибудь значимой роли в боевых действиях, однако пять из шести полётов сопровождались различными неисправностями, и даже в результате столь незначительной эксплуатации аппараты пришли в полный упадок. Отряд уже в ноябре оказался полностью небоеспособным в связи с аварией своего последнего самолёта.

При отступлении в феврале-марте 1919 года остатки Оренбургских авиационных формирований с потерей нескольких аэропланов с неимоверными усилиями удалось эвакуировать в Троицк. 10-й отряд передал всё своё имущество во 2-й и 3-й отряды. В марте 1919-го в Троицке он был полностью переформирован.

Отряд считался одним из лучших в Колчаковской авиации, действовал под Уфой, препятствуя переправе 25-й стрелковой дивизии красных через реку Белую. Судя по всему, своему ранению в голову начдив 25-й дивизии Василий Иванович Чапаев был обязан лихому лётчику из 10-го авиаотряда.

Литература.

Дольников М. Л., Дольникова М. Л. «Икары российского неба», Ногинск, 2005 г.

Материалы по теме:

Александро-Невский полк в Лодзинской операции.
15-й корпус в Восточной Пруссии август 1914 г.
Лифляндский полк в Румынии.

Интересные темы: