Вернутся в каталог
По г. Минеральные Воды передача заказа по договоренности.
Доставка в другие регионы Почтой России. Отправка 1 классом, стоимость 200 руб.
Стоимость отправки в Европу 1100-1500 руб. Для уточнения свяжитесь со мной через форму обратной связи.
История лютеранства началась 31 октября 1517 г., когда католический монах из Германии Мартин Лютер
опубликовал в саксонском Виттенберге 95 тезисов в пользу отмены "Богатой церкви". Мартин Лютер
не пытался создать отдельную христианскую конфессию, он хотел очистить католицизм от накопившихся
за века догматических ошибок
1520 г. Католическая церковь объявила Мартина Лютера еретиком, а император - преступником
(Вормсский эдикт 1521 г.). Протест Мартина Лютера неожиданно нашел отклик среди немецких князей:
светским защитником Мартина Лютера выступил саксонский курфюрст Фридрих III, который укрыл его в тюрингском
замке Вартбург (там Мартин Лютер смог перевести Библию на немецкий язык)
1529 г. целый ряд лютеранских князей заявили о себе на имперском сейме в Шпайере - после этого
протеста они получили название "протестанты". На Марбургском диспуте обнаружились противоречия
внутри протестантского течения между лютеранами и кальвинистами
1530 г. лютеране сформулировали Аугсбургское исповедание, которое было отклонено императором Карлом V
на заседании рейхстага
1531 г. лютеранские князья Саксонии и Гессена образуют Шмалькальденский союз
1546 г. смерть Мартина Лютера становится удобным поводом для развязывания Шмалькальденской войны,
в результате которой лютеране потерпели поражение
1548 г. было принято Аугсбургское временное постановление - временное перемирие с католиками, которое
закрепляло основные догматы католической церкви, делая незначительные уступки протестантам
(необязательность целибата для пасторов и разрешение причастия под двумя видами).
22 декабря за Аугсбургским Интеримом последовал Лейпцигский Интерим, подписанный Филиппом Меланхтоном
1555 г. был заключен Аугсбургский религиозный мир, легализовавший лютеран в Священной Римской империи.
Империя разделилась на лютеранский Север (Бранденбург, Гессен, Саксония) и католический Юг
(Бавария). Реформацию поддержали шведский король Густав Ваза и датский король Кристиан III.
1561 г. лютеранство укрепилось в Прибалтике, когда последний ландмейстер Тевтонского ордена в Ливонии
Готхард Кетлер отрекся от католицизма и основал герцогство Курляндии.
Шведское лютеранство обосновалось в Эстонии. Соглашательская позиция Филиппа Меланхтона
(подписание Интеримов в 1548 г.) вызвала раскол в среде лютеран между гнесиолютеранами и филиппистами
(названных в честь Филиппа Меланхтона) по вопросу об отношении о природе Причастия.
На некоторое время филиппистам удавалось одержать верх над гнесиолютеранами и распространять своё влияние
по всей Саксонии. Центром филлипистов стал Виттенберг
1563 г. Тридентский собор Католической церкви осудил лютеранство и превратил Реформацию в раскол.
1574 г. филлиписты потерпели поражение, разногласия между гнесиолютеранами и филиппистами заканчиваются
написанием книги "Формула согласия" (1580 г.), которая положила начало конфессиональному лютеранству,
а период недолгого мира получил название "лютеранской ортодоксии", сухость которой вскоре вызывала
реакцию пиетизма.
1640 г. курфюрстом Бранденбурга стал Фридрих Вильгельм I, который, с одной стороны, поощрял иммиграцию
на подвластные ему земли гугенотов и пытался законодательно примирить лютеран с реформатами - издал
Эдикт о толерантности (de: Toleranzedikt (Brandenburg)), с другой стороны, начались преследования
ревностных лютеран (например известный гимнограф Пауль Герхард был отстранен от своей должности
в столичной церкви и отправлен в провинцию.
1817 г. король Пруссии Фридрих Вильгельм III окончательно объединил реформатов и лютеран в рамках Прусской унии,
в результате чего сформировалось движение старолютеран, которые эмигрировали из Германии в другие страны мира.
В Германии Прусская уния постепенно распространялась на территории, вновь включаемые в состав Германской империи.
Материалы по теме: