|
Медаль Российской империи для награждения военных, отличившихся при строительстве железнодорожной ветки Ораниенбаум - Красная Горка и военных укреплений на южном берегу Финского залива. Это строительство проводилось в связи с модернизацией армии и военной инфраструктуры после поражения в Русско-Японской войне. Ввиду чрезвычайной важности, малого срока работ (2 месяца) и ряда трудностей, для награждения участников строительства 1 мая 1910 года по указу императора Николая II была учреждена эта медаль.
|
Долгое время об этой медали было мало известно, что связано с секретным характером военного строительства, за которое ей награждали. Известно, что по первоначальному проекту этой медали, она должна была иметь четыре степени и носиться на Аннинской ленте. Предполагалось, что ей должны были награждать военных за любые не боевые заслуги, за которые не полагались иные награды.
|
Медалью награждали всех военнослужащих, отличившихся при строительстве. Награждался состав 1-й Саперной бригады, 3-го Железнодорожного батальона, гарнизона Кронштадтской крепости, 147 Самарского и 148 Каспийского пехотных полков, включая генералов, офицеров, чиновников, унтер-офицеров и простых солдат. Также награждались полицейские и жандармы, охранявшие строительство.
|
Медаль сделана из позолоченной светлой бронзы. Диаметр 28 мм. На лицевой стороне медали изображен портрет Николая II в профиль, без каких-либо надписей и регалий. На оборотной стороне по кругу с края медали надпись: «ЗА ОСОБЫЯ ВОИНСКІЯ ЗАСЛУГИ.». Внизу медали надпись замкнута небольшой пятилепестковой розеткой. В центре оборотной стороны медали изображён Малый Государственный Герб Российской империи. Бортика медаль не имела. По имеющимся данным, на Санкт-Петербургском монетном дворе в период 1910-1911 годов отчеканено 4462 экземпляра. Медаль имела ушко для крепления к колодке или ленте. Носить медаль следовало на груди. Лента медали - Александровская.
|